Интегрированные системы управления качеством

«Интегрированные системы управления качеством» - программа подготовки магистратуры СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в рамках направления 27.04.02 «Управление качеством».

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: системы управления качеством, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности.

Область профессиональной деятельности магистров, получивших образование по направлению «Управление качеством», включает: разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: системы управления качеством, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности.

Руководитель программы

Семенов Виктор Павлович

Руководитель программы

Доктор экон. наук, профессор

Магистерская программа «Интегрированные системы управления качеством» ориентирована на подготовку специалистов высшей квалификации, знающих и умеющих использовать современные модели систем управления качеством, методы их исследования, разработки, внедрения, использования и непрерывного совершенствования на основе международных и российских стандартов. ЛЭТИ является единственным российским университетом – членом Европейской магистерской программы по менеджменту качества (EMP TQM). Учебный план направления «Управление качеством» согласован с учебными планами аналогичных специальностей в университетах Европейского союза, что позволяет студентам проходить часть срока обучения в университетах Европы и США.

Для обеспечения высокого уровня образования в процессе обучения используются современные инновационные технологии обучения, развивающие лидерские качества, навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений условиях риска и неопределенности. Широко применяются информационные технологии (деловые игры, конференции и др.), реализуемые в компьютерных классах с выходом в Интернет.

Для привлечения студентов магистратуры к реальной практической деятельности по тематике направления значительная часть занятий проводится на базе филиала кафедры менеджмента и систем качества при Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», являющейся ведущей организацией страны в области сертификации систем менеджмента на соответствие требованиям международных стандартов.

Результаты обучения

В результате обучения по направлению «Управление качеством» выпускник приобретает следующие компетенции:

Способность:

  • совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
  • к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;
  • свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;
  • использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;
  • проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности;
  • самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
  • к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы.
  • осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества;
  • идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей;
  • проводить корректирующие и превентивные мероприятия, направленные на улучшение качества;
  • прогнозировать динамику, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем, их систем, пользоваться для этого формализованными моделями, методами;
  • на основе концепции всеобщего управления качеством участвовать в подготовке перспективной политики развития организации и разработке систем ее реализации;
  • планировать и организовывать работу коллектива исполнителей, принимать решения в условиях различных мнений;
  • разрабатывать планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, управлять ходом их выполнения;
  • осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана его реализации;
  • выбирать существующие или разрабатывать новые методы исследования;
  • разрабатывать рекомендации по практическому использованию полученных результатов исследований;
  • формулировать цели проекта решения проблем, критерии и показатели достижения целей, выстраивать структуры их взаимосвязей;
  • разрабатывать и применять нормативно-техническую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности.

Объектами управления качеством являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции.

Магистр по направлению подготовки «Управление качеством» подготовлен к научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно- управленческой и производственно-технологической деятельности применительно к этим объектам.

Магистры, закончившие магистратуру ЛЭТИ по направлению «Управление качеством», успешно работают на руководящих должностях в различных бизнес-структурах, преподают в ВУЗах, занимаются научно-исследовательской деятельностью в аспирантуре.

Выпускники

  • Дементьев А.С. 2017
  • Бочкарева (Герасимова) Е.П. 2009
  • Гольдберг Р.С. 2012
  • Завгородняя Е.В.2008
  • Конышева Е.А. 2008
  • Петров Н.В.2008
  • Пинчук В.О.
  • Степанова М.С.