Магистратура факультета электротехники и автоматики

Подготовка магистров производится по двум направлениям:

  • «Управление в технических системах» (27.04.04)
  • «Электроэнергетика и электротехника» (13.04.02)

Управление в технических системах

Руководитель направления: д. т. н., профессор Путов Виктор Владимирович.

Подготовка магистров поданному направлению осуществляется по трем  программам:

  • «Автоматизация и управление производственными комплексами и подвижными объектами» (кафедра САУ) (27.04.04-51);
  • «Автоматизированные системы управления морскими транспортными средствами» (кафедра САУ)(27.04.04-52);
  • «Корабельные системы информации и управления» (кафедра КСУ)(27.04.04-53) 

«Автоматизация и управление производственными комплексами и подвижными объектами» (кафедра САУ)

Цели образовательной программы.

  1. Обеспечить углубленную профессиональную подготовку магистров для их успешной проектно-конструкторской, производственно-технологической и научно-исследовательской деятельности направленной на проектирование, внедрение и эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления производственными комплексами и подвижными объектами.
  2. Способствовать развитию у выпускников творческого подхода к работе, критического мышления, потребности к самостоятельному приобретению новых знаний, способности к адаптации к новым условиям с целью успешного профессионального роста и востребованности на рынке труда.
  3. Развить способность учитывать требования технологичности, экономичности и экологической безопасности при организации производства систем и средств автоматизации и управления производственными комплексами и подвижными объектами.
  4. Формировать у выпускников высокие социально-личностные качества: целеустремленность, трудолюбие, организованность, ответственность за конечный результат своей работы, гражданственность, толерантность, высокий культурный уровень, умение работать в коллективе.

Результаты образовательной программы.

  1. Углубленное знание электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий, аппаратной и программной архитектуры систем управления производственными комплексами и подвижными объектами.
  2. Способность применять знания в области социальных, экономических и гуманитарных наук для организации работы в коллективе и производственной деятельности.
  3. Умение составлять конструкторскую, программную и эксплуатационную документацию в соответствии с принятыми государственными стандартами.
  4. Способность понимать основные проблемы в области проектирования систем и средств автоматизации и управления производственными комплексами и подвижными объектами, выбирать методы и средства их решения.
  5. Владение методами проектирования систем и средств автоматизации и управления производственными комплексами и подвижными объектами.
  6. Умение применять методы математического и физического моделирования, использовать инструментальные среды математического моделирования объектов и систем управления и автоматизации производственных комплексов и подвижных объектов.
  7. Способность применять теоретические и практические знания, умения и навыки в своей профессиональной деятельности.
  8. Способность к постоянному повышению выпускником своей квалификации.
  9. Обладание культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
  10. Владение английским языком на разговорном уровне и английской научно-технической лексикой. 

«Автоматизированные системы управления морскими транспортными средствами» (кафедра САУ)

Цели образовательной программы.

  1. Обеспечить   фундаментальность  подготовки, позволяющей выпускнику успешно работать в сфере исследований и разработок, направленных на создание,  внедрение и эксплуатацию  АСУ многоагрегатными электроэнергетическими системами морских транспортных средств.
  2. Способствовать развитию творческого и критического мышления, навыков проектирования АСУ морских транспортных средств; освоению методов  экспериментальных исследованиях и испытаний.
  3. Обеспечить углубленную профессиональную подготовку, способствующую, быстрому и самостоятельному приобретению новых знаний, необходимых для адаптации и успешного профессионального роста и  востребованности на рынке труда.
  4. Формировать социально-личностные качества выпускников: целеустремленность, трудолюбие, организованность, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность и этическая ответственность, толерантность, повышение их общей культуры; умение работать в коллективе; потребность обучения в течение всей жизни. 

Результаты образовательной программы.

  1. Способность применять  инженерные знания и детальное понимание научных принципов профессиональной деятельности;
  2. Умение осуществлять  исследования, анализ, математическое и алгоритмическое описание функционирования систем управления морских транспортных средств;
  3. Умение применять методы структурной и параметрической идентификации технических систем;
  4. Способность осуществлять экспериментальные исследования и испытания электроэнергетических систем морских транспортных средств;
  5. Способность проектировать многосвязные системы управления и разрабатывать алгоритмы управления автономными объектами с учетом реальных особенностей (влияние на окружающую среду, безопасность, технологичность);
  6. Умение   применять современные информационные технологии при планировании экспериментов, анализе и интерпретации данных 
  7. Умение самостоятельно учиться и повышать свою квалификацию в течение всей жизни;
  8. Умение интегрировать знания различных областей и решать задачи, требующие творческого подхода, абстрактного мышления и оригинальности анализа;
  9. Знание современных проблем развития судовой электротехники в условиях растущего многообразия типов  судов;
  10. Способность работать индивидуально или в команде в качестве как участника, так и руководителя;
  11. Наличие разностороннего образования, необходимого для понимания профессиональной, правовой, социальной, этической ответственности за инженерную деятельность;
  12. Владение иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально-экономических различий.

«Корабельные системы информации и управления» (кафедра КСУ)  

Цели образовательной программы.

  1. Обеспечить углубленную фундаментальную и профессиональную подготовку магистров, способных к научно-исследовательской, проектной и производственной деятельности, направленной на создание, внедрение и эксплуатацию автоматизированных систем управления движением и комплексных систем управления техническими средствами морского транспорта.
  2. Способствовать развитию у выпускников творческого подхода к работе, критического мышления, способности к быстрому и самостоятельному приобретению новых знаний, необходимых для адаптации к новым условиям, успешного профессионального роста и востребованности на рынке труда.
  3. Формировать у выпускников высокие социально-личностные качества: целеустремленность, трудолюбие, организованность, ответственность за конечный результат своей работы, гражданственность, толерантность, высокий культурный уровень, умение работать в коллективе, потребность к саморазвитию и повышению квалификации.

Результаты образовательной программы.

  1. Знание принципов построения иерархических систем управления техническими средствами судов, основных структур систем управления движением, типов и принципов действия современных технических средств управления на судах, требований к качеству управления, аппаратной и программной архитектуры многоуровневых систем управления.
  2. Способность понимать проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения.
  3. Способность применять теоретические и практические знания, умения и навыки в своей профессиональной деятельности.
  4. Умение выполнять математическое и алгоритмическое описание функционирования систем управления движением средств морского транспорта, анализ и исследование объектов и систем управления и автоматизации.
  5. Знание базовых технологий сбора и обработки данных, технологий информационно-вычислительных сетей.
  6. Способность применять методы математического и физического моделирования объектов и систем морских транспортных средств, использовать инструментальные среды математического моделирования управляемых процессов и объектов.
  7. Способность разрабатывать законы и алгоритмы управления (в том числе нелинейные, адаптивные, оптимальные, робастные и интеллектуальные), проектировать системы управления и автоматизации.
  8. Наличие разностороннего образования, необходимого для понимания профессиональной, правовой, социальной, этической ответственности за инженерную деятельность
  9. Способность осуществлять экспериментальное исследование систем управления техническими средствами морского транспорта.
  10. Способность применять теоретические и практические знания, умения и навыки в своей профессиональной деятельности.
  11. Владение английской научно-технической лексикой, английским языком на разговорном уровне.

Выпускникам магистратуры присваивается степень магистра техники и технологий по направлению «Управление в технических системах».

Электроэнергетика и электротехника

Руководитель направления: к. т. н., доцент, Белов Михаил Петрович.

Подготовка магистров поданному направлению осуществляется по двум  программам:

  • «Автоматизированные электромеханические комплексы и системы»   (кафедра РАПС).
  • «Электротехнологии» (кафедра ЭТПТ);

Выпускникам магистратуры присваивается степень магистра техники и технологий по направлению «Электроэнергетика и электротехника».

Основными частями образовательной программы магистерской подготовки являются:

  1. Подготовка, связанная с изучением дисциплин учебного плана,
  2. Самостоятельная работа магистранта вне дисциплин учебного плана, включающая в себя проектно-исследовательскую работу магистранта в течение семестра под руководством научного руководителя, практики (технологическую и проектно-исследовательскую), междисциплинарные проекты и подготовку выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

«Автоматизированные электромеханические комплексы и системы»   (кафедра РАПС)

Цели образовательной программы.

  1. Подготовить выпускников для успешного начала профессиональной деятельности и их дальнейшего профессионального роста, способных, благодаря углубленной теоретической базе и практической направленности образования, решать с использованием современных методов задачи разработки, проектирования, внедрения и сопровождения автоматизированных электромеханических комплексов и систем для различных технологий.
  2. Способствовать осознанию студентами и формированию их мотивации в необходимости обучения в течение всей профессиональной жизни, развитию их творческого потенциала, навыков общения и работы в команде, профессиональной ответственности, умению адаптироваться к быстро меняющимся аппаратным и программным средствам, методам исследования и проектирования автоматизированных электромеханических комплексов и систем.
  3. Формировать и развивать компетенции выпускников в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой видам деятельности. В организации и проведении научно-исследовательских и проектно-конструкторских (опытно-конструкторских) работ (НИОКР) по созданию автоматизированных     электромеханических     комплексов      и      их     компонентов          для высокотехнологичных приложений.
  4. В рамках одной образовательной программы выполнять подготовку выпускников по трём взаимосвязанным образовательным траекториям, с соответствующими наборами осваиваемых компетенций, согласовывая их со всеми заинтересованными участниками образовательного процесса (студентами, работодателями, ППС университета). Траектории отражают инновационное развитие автоматизированных электромеханических комплексов и систем в электроэнергетике и электротехнике, их интеграцию с машинами и технологическими комплексами, с системами автоматизации технологий.

Результаты образовательной программы.

  1. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности; самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий.
  2. Способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности, находить творческие решения профессиональных задач; готовность принимать нестандартные решения.
  3. Способность и готовность применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы; готовность использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии.
  4. Способность формулировать технические задания, разрабатывать и использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства; готовность применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений.
  5. Способность применять методы создания и анализа моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов профессиональной деятельности; готовность использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора устройств электротехнического и электроэнергетического оборудования.
  6. Готовность    выбирать    серийное    и    проектировать    новое    электротехническое    и электроэнергетическое   оборудование,   управлять   проектами,  электроэнергетических    и электротехнических установок различного назначения.
  7. Готовность  применять  методы  и  средства  автоматизированных  систем   управления технологическими        процессами        электроэнергетической        и       электротехнической промышленности,   способность   принимать   решения   в   области   электроэнергетики   и электротехники с учетом энерго- и ресурсосбережения.
  8. Способность      управлять      действующими      технологическими      процессами      при производстве  электроэнергетических  и   электротехнических  изделий,  обеспечивающими выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка; готовность управлять программами освоения новой продукции и технологии.
  9. Способность    планировать    и    ставить    задачи    исследования,    выбирать    методы экспериментальной    работы,    интерпретировать    и    представлять    результаты    научных исследований; готовность представлять результаты исследования в виде отчетов, рефератов, научных публикаций и на публичных обсуждениях.
  10. Умение к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности.
  11. Умение   свободно   пользоваться   русским   языком и   достаточный уровень владения иностранными   языками   как  средствами  делового общения, способностью к активной социальной мобильности.
  12. Навыки  подготовки и  проведения учебных  занятий  по дисциплинам  направления «Электроэнергетика и электротехника» и ООП.