Магистерская программа по направлению 09.04.02 "Информационные системы и технологии" "Распределенные вычислительные комплексы систем реального времени"

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки

09.04.02 – «Информационные системы и технологии»

по программе

«Распределенные вычислительные комплексы систем реального времени»

Квалификация – Магистр

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Факультет: КТИ

Выпускающая кафедра: ИС

1.   Цели образовательной программы

Цель 1 – Подготовить выпускников для успешного начала профессиональной инженерной деятельности и их дальнейшего профессионального роста, способных, благодаря углубленной теоретической базе и инженерной направленности, решать задачи проектирования, разработки, анализа и сопровождения вычислительных комплексов и информационных систем различного назначения с использованием современных методов, информационных и компьютерных технологий.

Цель 2 – Способствовать осознанию студентами и формированию их мотивации в необходимости обучения в течение всей профессиональной жизни, развитию их творческого потенциала, навыков общения и работы в команде, профессиональной ответственности, умению адаптироваться к быстро меняющемуся миру информационных технологий и компьютерных технологий.

Цель 3 – Установить преемственность с 3-ей ступенью высшего профессионального образования (аспирантской подготовкой) по направлению 09.06.01 – «Информатика и вычислительная техника» по научным специальностям 05.13.01 – «Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)» и 05.13.06 – «Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям).

2.   Результаты обучения

Каждый выпускник программы по окончании обучения должен продемонстрировать:

Р1.   Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Р2.   Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.

Р3.   Владение одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения.

Р4.   Способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности.

Р5.   Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

Р6.   Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов.

Р7.   Способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умение самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте.

Р8.   Способность выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных из разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных.

Р9.   Способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности.

Р10.    Владение методами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях.

Р11.    Способность анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями.

Р12.    Умение разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем.

Р13.    Способность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

Р14.    Умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в различных областях.

Р15.    Умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принимать управленческие решения в условиях различных мнений.

Р16.    Умение находить компромисс между различными требованиями как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений.

Р17.    Умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий.

Р18.    Умение осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.

Р19.    Умение осуществлять постановку, проведение и анализ результатов экспериментов по заданной методике.

Р20.    Способность к решению сложных инженерно-технических задач при разработке вычислительных комплексов с учетом ограниченных ресурсов.

Р21.    Способность осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации.

Р22.    Способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий.

Р23.    Умение применять технологии распределенной обработки данных для проектирования вычислительных комплексов и систем специального назначения.

3.   Продолжительность обучения и объем программы

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра 230454.68 «Распределенные вычислительные комплексы систем реального времени» (направление подготовки №230400.68 «Информационные системы и технологии») при очной форме обучения составляет 2 года. Общий объем программы в кредитах ECTS составляет – 120 (в учебных часах – 4320).

Самостоятельная работа всех видов занимает 3420 часов. Общий объем аудиторных занятий – 900 часов, из них лекционные занятия составляют 29,3%. Имеется 1 курсовой проект и 5 курсовых работ.