Бакалавриат факультета радиотехники и телекоммуникаций

В направлении 11.03.01 "Радиотехника" представлены следующие профильные образовательные программы:

Ядро профессиональной подготовки бакалавров по направлению «Радиотехника» содержит, прежде всего, дисциплины, непосредственно связанные с теорией и техникой использования электромагнитных колебаний и волн.  

К числу основных изучаемых дисциплин относятся: математический анализ, дискретная математика, теория вероятностей и математическая статистика, информационные технологии, электричество и магнетизм, теоретические основы электроники, электромагнитные поля и волны, математический аппарат радиотехники, основы метрологии и радиоизмерения, теоретические основы радиотехники и связи, радиотехнические цепи и сигналы, цифровые устройства и микропроцессоры, техническая электродинамика, антенны и распространение радиоволн, радиотехнические системы, прием и обработка радиосигналов, телевидение и обработка изображений и др. 

Радиотехника является наукой об электромагнитных колебаниях и волнах радиодиапазона, методах их генерации, усиления, излучения и приема, а также отраслью техники, осуществляющей применение таких колебаний и волн для передачи информации в радиосвязи, радиовещании, телевидении, радиолокации, радионавигации, радиоуправлении и др. Радиотехнические методы и устройства широко применяются в автоматике, вычислительной технике, астрономии, физике, химии, биологии, медицине и т. д.

Отечественная радиотехника имеет более чем столетнюю, отсчитываемую от изобретения радио А. С. Поповым в 1895 г., историю и ее развитие имеет важнейшее значение для экономики и обороны страны.

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» является базовым учреждением-разработчиком ФГОС по направлению «Радиотехника» и при организации двухуровневой подготовки по данному направлению в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в полной мере университетом использован предшествующий опыт подготовки специалистов (инженеров). Обязательным условием перехода на двухуровневую подготовку в рамках направления «Радиотехника» являлось сохранение фундаментальной составляющей подготовки как основы для накопления профессиональных знаний и компетенций; другим обязательным условием было сохранение практико-ориентированной направленности подготовки.

В направлении 11.03.02 - "Инфокоммуникационные технологии и системы связи" представлены следующие профильные образовательные программы:

В основе профессиональной подготовки бакалавров по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» лежат дисциплины, связанные с фундаментальной физико-математической подготовкой, теорией и техникой связи, использования электромагнитных колебаний и волн.  

К числу основных изучаемых дисциплин относятся: математический анализ, дискретная математика, теория вероятностей и математическая статистика, информационные технологии, электричество и магнетизм, теоретические основы электроники, электромагнитные поля и волны, математический аппарат радиотехники, основы метрологии и радиоизмерения, теоретические основы радиотехники и связи, радиотехнические цепи и сигналы, цифровые устройства и микропроцессоры, техническая электродинамика, антенны и распространение радиоволн, основы построения инфокоммуникационных сетей, основы беспроводной радиосвязи и др.

Направление подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» относится к наиболее наукоемким и быстро развивающимся областям человеческой деятельности. Без средств мобильной связи, персонального компьютера, планшета уже невозможно представить нашу жизнь. Все отрасли экономики, управление государством, вооруженные силы не могут существовать без современных систем телекоммуникаций и информационных технологий. Объединение в одном направлении подготовки бакалавра информационной и коммуникационной составляющей обеспечивает получение самого современного, востребованного обществом образования, позволяющего выпускнику найти интересную и хорошо оплачиваемую работу.

Информационное общество строится на базе технических решений, которые представлены направлением «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» - это технологии обмена информацией и телекоммуникационные системы для передачи сигналов, текста, звуков, изображений; мобильные системы и беспроводные сети. В основе этих технологий лежат электромагнитные процессы, обеспечивающие генерацию, излучение, прием и обработку информационных сигналов.

Данное направление базируется на областях науки и техники, которые включают общие принципы, конкретные способы, технологии и технические средства обработки и хранения всех видов информации, ее передачи и приема на любые расстояния. Для обмена информацией используют проводные, радио и оптические системы и сети связи. Для обработки, хранения, шифрования, коммутации и маршрутизации информационных потоков широко используют информационные технологии и компьютеры.

В направлении 11.03.03 - "Конструирование и технология электронных средств" представлены следующие профильные образовательные программы:

В основе профессиональной подготовки бакалавров по направлению «Конструирование и технология электронных средств» лежат дисциплины, связанные с изучением современной элементной базы электронных средств, схемотехники, методов автоматизированного проектирования, моделирования электронных средств и радиодиагностики.  

К числу основных изучаемых дисциплин относятся: физические основы микро- и наноэлектроники, основы электроники и радиоматериалы, физико-химические основы технологии, электромагнитные поля и волны, алгоритмические основы проектирования электронных средств, основы конструирования электронных средств,  микроэлектроника сверхвысоких частот, проектирование интегральных схем сверхвысоких частот, основы конструирования и технологии радиоэлектронных средств и др.

Россия, как и другие технически развитые государства, ставит перед собой задачу подготовки специалистов в области конструирования и технологии как одну из важнейших задач инновационной политики в сфере радиоэлектроники и инфокоммуникаций. С 2012 г. направление «Конструирование и технология электронных средств» включено в перечень приоритетных направлений подготовки, поддерживаемых дополнительным государственным финансированием. 

Основной причиной востребованности  этого образовательного направления является тот факт, что качество и конкурентоспособность изделий радиоэлектроники определяются, прежде всего, высокопрофессиональной тщательностью реализации всех этапов создания изделий – от идеи к эскизному проектированию, изготовлению и эксплуатации. 

Дополнительная информация