Аннотация дисциплины «Межличностные коммуникации в организациях»

Курс «Межличностные коммуникации в организациях» нацелен на развитие способности слушателей к критическому анализу конкретных коммуникативных практик и ситуаций межличностного взаимодействия и формирование навыков управления коммуникативным поведением в межличностном деловом взаимодействии.

На лекционных и практических занятиях обсуждаются модели коммуникативной компетентности в межличностном общении; особенности и основные механизмы интерпретации в процессе межличностного восприятия; коммуникативные практики самопрезентации и управления впечатлениями о себе; эффективное и неэффективное слушание; координирование действий партнеров в межличностной коммуникации; эмоциональная коммуникация в межличностном взаимодействии; особенности опосредованной межличностной коммуникации, а именно интернет- и телефонное общение.

В результате освоения дисциплины слушатели овладевают методами анализа межличностной коммуникации, выявления проблемных зон межличностного общения и ресурсов управления межличностными коммуникациями в конкретных социальных ситуациях; приемами диагностики стилей коммуникативного поведения участников межличностного общения; приобретают навыки поддержания и развития отношений партнерства и сотрудничества в межличностном взаимодействии.