Маркетинговые исследования

Деятельность университета включает в себя два основных, тесно взаимосвязанных направления: образовательное и научное. В связи с этим университету приходится работать одновременно на нескольких рынках: на рынке образовательных услуг, на рынке труда, на рынке научно-технической продукции и услуг.

Для получения информации обо всех участниках рыночных отношений в научно-образовательной деятельности вуза и анализа своего положения на указанных рынках университет проводит маркетинговые исследования этих рынков, а также собственных возможностей и ресурсов.





Проведение маркетинговых исследований позволяет

  • обоснованно определять маркетинговые цели университета;
  • разрабатывать маркетинговые стратегии университета;
  • гибко формировать ассортиментную, коммуникационную, ценовую и сбытовую политику университета;
  • совершенствовать проведение научно-образовательной деятельности университета.

В СПбГЭТУ центром маркетинга ведется активная работа по разработке методик проведения маркетинговых исследований, организации процесса их проведения, разработке методик анализа данных, собранных из первичных и вторичных источников, а также непосредственное проведение отдельных маркетинговых исследований на рынке образовательных услуг, рынке труда и рынке научных услуг.

Маркетинговые исследования 2017 года

  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ - 2017" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Магистры СПбГЭТУ - 2017" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Оценка образовательной среды и удовлетворенности студентов качеством учебного процесса"
  • Исследование "Анализ конкурентов ЛЭТИ (результаты приемных кампаний вузов Санкт-Петербурга)"
  • Исследование "Обзор контрольных цифр приема и стоимости обучения  на направления подготовки бакалавриата и магистратуры в ЛЭТИ и вузах-конкурентах" 
  • Исследование "Анализ трудоустройства выпускников ЛЭТИ и вузов-конкурентов"
  • Исследование "Публикационная активность вузов"
  • Исследование "Обзор технологических трендов по направлениям: "Биомедицинская инженерия", "Интеллектуальные и информационные технологии", "Энергетика и экология" (по материалам мониторинга глобальных технологических трендов ВШЭ http://issek.hse.ru/trendletter/)

Маркетинговые исследования 2016 года

  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ - 2016" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Магистры СПбГЭТУ - 2016" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Оценка образовательной среды и удовлетворенности студентов качеством учебного процесса"
  • Исследование "Анализ результатов приемных кампаний вузов Санкт-Петербурга"
  • Исследование "Оценка популярности САПР-программ"
  • Исследование "Представленность направлений подготовки по ООП ЛЭТИ в других вузах технической направленности"
  • Исследование "Анализ конкурентов ЛЭТИ (результаты приемных кампаний вузов Санкт-Петербурга)"
  • Исследование "Анализ трудоустройства выпускников ЛЭТИ и вузов-конкурентов"
  • Исследование "Анализ положения СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в российских и международных рейтингах"
  • Исследование "Публикационная активность вузов"
  • Исследование "Проведение форсайт-исследований для прогнозирования развития приоритетного междисциплинарного научного направления университета – ЭМБ (электромагнитная безопасность)"
  • Исследование "Оценка привлекательности отраслей промышленности Российской Федерации с учетом планируемого импортозамещения продукции"
  • Исследование "Российский рынок электротехнической продукции"
  • Исследование "Анализ рынка микроэлектроники"
  • Исследование "Анализ импорта по таможенным данным (описание возможностей анализа импортируемых товаров по таможенной базе и статистическим данным Федеральной таможенной службы)"
  • Исследование "Обзор технологических трендов по направлениям: "Биомедицинская инженерия", "Интеллектуальные и информационные технологии", "Нано- и метаматериалы", "Энергетика и экология" (по материалам мониторинга глобальных технологических трендов ВШЭ http://issek.hse.ru/trendletter/)

Маркетинговые исследования 2015 года

  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ - 2015" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Магистры СПбГЭТУ - 2015" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Анализ конкурентной среды Санкт-Петербурга по направлению подготовки "Информатика и вычислительная техника" (профиль бакалавриата "Системы автоматизированного проектирования")"
  • Исследование "Оценка образовательной среды и удовлетворенности студентов качеством учебного процесса"
  • Исследование "Обзор технологических трендов по направлениям: "Биомедицинская инженерия", "Интеллектуальные и информационные технологии", "Нано- и метаматериалы", "Энергетика и экология" (по материалам мониторинга глобальных технологических трендов ВШЭ http://issek.hse.ru/trendletter/)
  • Исследование рынка пассивного когерентного локационного комплекса
  • Исследование "Анализ результатов приемных кампаний вузов Санкт-Петербурга"
  • Исследование "Рынок труда Санкт-Петербурга и карьерные ожидания выпускников технических вузов"
  • Исследование "Молодые специалисты ЛЭТИ и вузов-конкурентов в крупных российских компаниях"
  • Исследование эффективности механизмов взаимодействия вузов и предприятий

Маркетинговые исследования 2014 года

  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ - 2014" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Магистры СПбГЭТУ - 2014" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Анализ конкурентной среды Санкт-Петербурга по направлению подготовки "Бизнес-информатика"
  • Исследование "Оценка образовательной среды и удовлетворенности студентов качеством учебного процесса"
  • Исследование востребованности услуг интерактивного цифрового телевидения на рынке B2B и B2C
  • Исследование рынка радиолокационных систем гражданского применения
  • Исследование "Оценка восприятия имиджа ЛЭТИ и вузов-конкурентов"
  • Исследование позиционирования вузов на официальных сайтах вузов
  • Исследование активности официальных сообществ вузов в социальных сетях 

Маркетинговые исследования 2013 года

  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ - 2013" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Магистры СПбГЭТУ - 2013" по факультетам и в целом по вузу
  • Исследование "Выпускники специальности «Компьютерная безопасность» ФКТИ 2013 года по кафедрам"
  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ – 2011-2013"
  • Исследование "Магистры СПбГЭТУ – 2011-2013" 
  • Исследование "Динамика индикаторов и показателей оценки качества образования в СПбГЭТУ и трудоустройства выпускников"
  • Исследование "Анализ факторов, определяющих спрос на основные образовательные программы и имидж вуза"
  • Исследование "Анализ конкурентной среды Санкт-Петербурга по направлению подготовки "Управление в технических системах"
  • Исследование востребованности интерактивного цифрового телевидения как канала продаж товаров и услуг

Маркетинговые исследования 2012 года

  • Исследование "Выпускники СПбГЭТУ - 2012" (doc)
  • Исследование "Магистры СПбГЭТУ - 2012" (doc)
  • Исследование "Студенты СПбГЭТУ - 2012" (doc)
  • Исследование "Анализ востребованности выпускников ЛЭТИ на предприятиях Санкт-Петербурга" (doc)
  • Исследование развития направления "Информационно-коммуникационные системы и технологии"
  • Исследование развития направления "Мехатроника, автоматизация, управление"
  • Исследование "Анализ конкурентной среды Санкт-Петербурга по направлению подготовки "Реклама и связи с общественностью"

Маркетинговые исследования 2011 года

  • Исследование "Выпускники СПбГЭТУ - 2011"
  • Исследование "Магистры СПбГЭТУ - 2011"
  • Исследование "Бакалавры СПбГЭТУ - 2011"
  • Исследование развития направления "Физика твердого тела и материаловедение для радиоэлектронных и телекоммуникационных систем"

Маркетинговые исследования 2010 года

  • Исследование "Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга"
  • Исследование "Подготовка кадров высшей квалификации в СПбГЭТУ"
  • Исследование востребованности ИТ-менеджеров на рынке труда
  • Исследование "Выпускники СПбГЭТУ – 2010"
  • Исследование "Выпускники ФКТИ – 2010"

Публикации по результатам маркетинговых исследований