Автоматизированный буксируемый электромеханический измеритель коэффициента сцепления ЭМИКС – 1

Краткое описание

В состав ЭМИКС – 1 входят

  1. Электромеханическая автоматизированная мобильная буксируемая установка
  2. Электрошкаф управления
  3. Пульт управления и индикации измерений (на базе панельного компьютера) - ПУИ
Наименование параметраВеличина
Диапазон измерения КС 0-1,0
Значение проскальзывания измерительного колеса 10%
Погрешность определения КС не более 0,01
Погрешность определения пройденного расстояния при измерении КС не более 1%
Погрешность определения скорости движения при измерении КС не более 1%
Время непрерывной работы без ограничений
Масса установки не более 500 кг
Скорость движения при измерении КС 65±5 км/ч
Скорость движения при транспортировке до 130 км/ч
Срок эксплуатации 10 лет

ЭМИКС – 1 выполнена в виде двухколесного прицепа, несущего измерительное колесо и тормозной синхронный генератор, и собран на базе сварной рамы и передней подвески автомобиля ВАЗ 2121 «НИВА».

Стадия разработки

  • подготовка к реализации

Информация о ЗИС

  • получены свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ

Конечный результат. Область применения

ЭМИКС–1 – высокоточная полностью автоматизированная буксируемая электромеханическая установка нового поколения, предназначенная для непрерывного измерения коэффициента сцепления колес самолета с поверхностью взлетно-посадочной полосы или автомобильных колес с дорожным покрытием.

ЭСМИКС–1 обеспечивает

  1. Автоматическое измерение и вычисление текущих значений коэффициента сцепления (КС).
  2. Комплексную обработку результатов измерения и подготовку экспертной информации для принятия диспетчером аэродрома решения о посадке воздушного судна.
  3. Автоматическое определение текущих координат (с использованием GPS - приемника).
  4. Автоматический сбор, анализ, документирование информации о коэффициенте сцепления.
  5. Представление результатов измерений в виде графиков, диаграмм и табличных данных на экране ПУИ и/или в виде распечатки протоколов измерений в измеряемых или в нормативных значениях КС.
  6. Хранение информации о выполненных измерениях за весь период эксплуатации.
  7. Защиту информацию от несанкционированного доступа.

Область применения

  • в гражданской и военной авиации и на автодорожном транспорте при создании мобильных средств автоматизированного контроля и диагностики состояния аэродромных и автодорожных покрытий

На установку ИКС-1 выданы сертификат типа № 483 Межгосударственным авиационным комитетом (25.06.2009 г.) и лицензия № 005574-ИР от 10.06.2009 г. на серийный выпуск Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ, а также получено Регистрационное удостоверение № 224-06-2009 о включении ИКС-1 в государственный «Перечень специальных средств измерений гражданской авиации РФ» Федерального агентства воздушного транспорта «РОСАВИАЦИЯ» Министерства транспорта РФ

Конкурентные преимущества

Технические решения, внедренные в ИКС – 1, позволяют оценить тормозящие свойства покрытий аэродромов или автомобильных дорог на различных режимах торможения в любых метеоусловиях и при любом состоянии поверхности (от абсолютно сухой до покрытой мокрым льдом). Впервые в мире предлагается новая технология гибкого непрерывного контроля фрикционных свойств покрытий и реализующая ее полностью автоматизированная и компьютеризированная мобильная установка непрерывного измерения коэффициента сцепления с использованием автоматически управляемого электромеханического способа торможения измерительного колеса с программируемым скольжением. Эта разработка не только сопоставима с мировым уровнем измерительной техники, но по функциональным возможностям, а ,главное, по точности и надежности результатов измерений опережает аналогичные мировые разработки в данной области науки и техники и экономически доступны российскому потребителю.

Контакты

Центр стратегического партнерства и инноваций (ЦСПИ)

пн. - пт. с 10:00 до 17:00
+7 812 234-29-17
uvp@etu.ru