Студенты СПбГЭТУ в числе победителей конкурса теоретических и практических студенческих работ на именные дипломы EMC и Microsoft

Успех студентов СПбГЭТУ в конкурсе по ИТ

Студенты СПбГЭТУ вошли в число победителей конкурса теоретических и практических студенческих работ на именные дипломы EMC и Microsoft

21.04.2014 64

Лаборатория открытого программного обеспечения и мобильных платформ (Open Source and Linux Lab - OSLL), существующая в рамках кафедры МО ЭВМ, объединяет студентов, преподавателей и профессиональных разработчиков из различных вузов и организаций. Работа в лаборатории дает возможность реализовать свои идеи и проекты тем студентам, которым недостаточно просто учиться в вузеа важно еще и получать опыт реальной промышленной разработки. В работе над проектами может принять участие студент любого вуза, для этого достаточно послать заявку-резюме на адрес info@osll.ru.

25 марта 2014 года в СПбГПУ состоялась XI Молодежная конференция «Технологии Microsoft в теории и практике программирования 2014», соучредителями которой выступили компании EMC и Microsoft. На конференции были подведены итоги конкурса теоретических и практических студенческих работ на именные дипломы EMC и Microsoft. В число победителей конкурса вошли две студенческие команды лаборатории Open Source and Linux Lab - OSLL.

Команда Берленко Т.А., Фертикова К.А. (5 курс, кафедра МО ЭВМ, СПбГЭТУ), Грозина В.А. (3 курс, кафедра ИС, ИТМО) заняла второе место в секции «Подходы к разработке ПО на основе технологий EMC».

Команда Скороспелова Л.А., Раздобреева Н.С. (2 курс, кафедра МО ЭВМ, СПбГЭТУ), Заславского М.М. (6 курс, СПбГПУ) заняла третье место в секции «Подходы к разработке ПО на основе технологий EMC».

Проект Embedded Routing (Берленко Т.А., Фертиков К.А., Грозин В.А.) (pdf)

Цель проекта

В системах хранения данных, призванных обеспечить заданное качество обслуживания (QoS), возможностей существующих механизмов маршрутизации недостаточно. Целью настоящего проекта является разработка механизма, обеспечивающего отправку ответов через те же интерфейс и шлюз, через которые пришел запрос.

Описание разработанного решения

Основная идея предлагаемого механизма заключается в следующем. При приёме пакета, инициирующего открытие соединения, запоминается MAC-адрес интерфейса, являющегося источником пакета. Эта информация доступна в структуре  sk_buff, выполняющей роль контейнера для всех данных, связанных с сокетом. Для управления состоянием сокета и соединения в функцию tcp_v4_rcv был добавлен флаг, индицирующий режим удержания шлюза и  соответствующая проверка при анализе входящих и исходящих пакетов. В момент отправки пакетов в обратном направлении при включённом режиме удержания шлюза пакеты отправляются на тот сетевой интерфейс с которого произошла инициализация соединения в обход правилам маршрутизации на хосте. Таким образом, решается задача перенаправления исходящих пакетов через тот же интерфейс, через который были приняты входящие в пределах конкретного соединения. Тесты показали работоспособность решения для указанной сетевой конфигурации.

Проект Source Code Analyzer (Скороспелов Л.А., Раздобреев Н.С., Заславский М.М.) (pdf)

Цель проекта

На сегодняшний день размер и сложность программных проектов достигают такого значения, что разработчики не в состоянии быстро восстановить логику работы отдельных частей разрабатываемого продукта. Поэтому была поставлена цель разработать инструмент анализа программных проектов (Source Code Analyzer), который позволил бы создавать базу знаний о программных артефактах, устанавливать между ними аннотированные связи, визуализировать их методами инфографики.

Описание разработанного решения

Начальные требования, реализованные в прототипе:

  1. Возможность построения ориентированного графа, вершинами которого являются различные объекты исследуемого проекта.
  2. Возможность аннотирования объектов графа, связей и объектов файловой системы.
  3. Возможность поиска и фильтрации объектов графа.
  4. Возможность применить любую утилиту командной строки для объектов графа.
  5. Кроссплатформенность.
  6. Открытый исходный код.

В качестве средств разработки было решено выбрать связку C++ и Qt, которые позволят выполнить требование кроссплатформенности, а также в дополнение Qt Property Framework для просмотра свойств объектов графа, Qt-source-highlight для подсветки синтаксиса исследуемых исходных кодов и SQLite в качестве базы данных.

С помощью разработанного приложения можно решить множество задач: расставить связи между файлами проекта; раскрыть иерархию классов, отражая виды их взаимодействия между собой; построить общий граф проекта. Такой граф можно сохранить в файл, что позволит другим разработчикам с его помощью быстрее погрузиться в предметную область.