Электронное обучение в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Инструменты электронного обучения на протяжении последних лет успешно дополняют традиционное преподавание в университете. Они позволяют оптимизировать затраты по основному невозобновляемому ресурсу – времени студента и его наставника.

Всё большее число преподавателей вовлекаются в процесс цифровизации обучения, и каждый делает выбор в пользу наиболее подходящего подхода, соответствующего дисциплинарному профилю и педагогическим задачам.

Так специалисты инженерных наук по достоинству оценили перспективы использования виртуальных тренажеров, преподаватели Computer Science дополняют свои онлайн-курсы возможностью решения задач в реальном окружении изучаемого программного обеспечения, а представители гуманитарного блока активно внедряют модель «перевернутого класса» в очные занятия.

Принципы электронного обучения формируются как ответ на наметившиеся в высшей школе противоречия, своеобразные парадоксы:

электронное обучение

  • Каждый вуз стремится увеличить набор студентов, расширить предложение актуальных образовательных программ, но в то же время ощущает риски, сопряженные с закономерным снижением объемов личного взаимодействия преподавателей и обучающихся.
  • Университеты оценивают важность подготовки новых специалистов, чья профессиональная реализация состоится уже в условиях «цифровой экономики», но понимают, что «аналоговая индустрия», доминирующая в настоящий момент времени, также нуждается в кадрах.
  • Общество строит свой запрос к вузам, как на сохранении социального императива в образовании, так и на потребности в повышении доли практических навыков, формирующихся в процессе обучения.
  • Использование инструментов электронного и дистанционного обучения помогает снять многие аспекты приведенных разрывов, при этом региональные вузы с их помощью закрывают проблемы привлечения ведущих лекторов (освободившиеся аудиторные часы используются для проведения семинаров и лабораторных работ), а университеты-лидеры, напротив, наращивают производство образовательного контента в условиях растущего среди населения спроса.

Можно выделить три уровня в процессе цифровизации образования:

электронное дистанционное обучение

  • Уровень учебной аудитории, где преподаватель, в согласии с собственным педагогическим сценарием, выборочно использует на занятиях отдельные инструменты (пакет Google education, системы организации тестирования, например, Socrative, мнемические тренажеры, etc.).
  • Уровень MOOC (массовые открытые онлайн курсы), на котором фиксируется непрерывная динамика роста участников, требующая увеличения штата тьюторов, призванных сделать процесс дистанционного освоения материала менее обезличенным и механизированным. Как уже отмечалось, MOOC-центрированное обучение, в т.ч. дистанционные курсы, имеет широкую вариативность использования, в зависимости от положения вуза и его задач.
  • глобальный уровень «экономики данных»: коммерческие гиганты цифровой трансформации (Facebook, Google, Microsoft) неоднократно заявляли о возможности разработки партнёрских программ с университетами для реализации масштабных проектов в сфере электронного образования.

  Каждый участник образовательного процесса, используя информацию данного раздела университетского портала, может выбрать подходящий набор приложений и инструментов, получить исчерпывающие сведения о нормативах и документации, а также попробовать себя в роли автора онлайн-курса.

Новости и объявления

Диплом SOFTWARE ENGINEERING в формате LETI minor

Диплом SOFTWARE ENGINEERING в формате LETI minor

20.09.2017

В новом учебном году в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» запускается программа дополнительных профилей обучения - майноров (англ. minors). Это учебные циклы, предоставляющие дополнительную траекторию для обучающихся сверх подготовки по основному направлению. Пилотный майнор, на который уже открыта регистрация, охватывает дисциплины Software Engineering.

Кружок в лаборатории Интернета вещей

Кружок в лаборатории Интернета вещей

13.09.2017

Кружковое движение переживает очередной подъем. Лаборатория Интернета вещей приглашает учеников 9-11 классов на занятия с возможностью участвовать в соревнованиях JuniorSkills!

Курс по «Интернету вещей» от чемпиона WorldSkills

Курс по «Интернету вещей» от чемпиона WorldSkills

31.08.2017

В мае этого года Карина Петрова вернулась с чемпионата WorldSkills с золотой медалью. А уже в новом семестре запускается её авторская программа повышения квалификации «Разработка приложений интернета вещей».

Проекты учеников школы-технопарка ЦО «Кудрово» на педагогическом совете Ленинградской области

Проекты учеников школы-технопарка ЦО «Кудрово» на педагогическом совете Ленинградской области

29.08.2017

Одно из направлений работы, действующего в составе ЦНОТ, Центра компетенций PTC – профориентация старшеклассников по направлению Internet of Things.

Перейти в архив «Новости и объявления»