Электронное обучение в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Инструменты электронного обучения на протяжении последних лет успешно дополняют традиционное преподавание в университете. Они позволяют оптимизировать затраты по основному невозобновляемому ресурсу – времени студента и его наставника.

Всё большее число преподавателей вовлекаются в процесс цифровизации обучения, и каждый делает выбор в пользу наиболее подходящего подхода, соответствующего дисциплинарному профилю и педагогическим задачам.

Так специалисты инженерных наук по достоинству оценили перспективы использования виртуальных тренажеров, преподаватели Computer Science дополняют свои онлайн-курсы возможностью решения задач в реальном окружении изучаемого программного обеспечения, а представители гуманитарного блока активно внедряют модель «перевернутого класса» в очные занятия.

Принципы электронного обучения формируются как ответ на наметившиеся в высшей школе противоречия, своеобразные парадоксы:

электронное обучение

  • Каждый вуз стремится увеличить набор студентов, расширить предложение актуальных образовательных программ, но в то же время ощущает риски, сопряженные с закономерным снижением объемов личного взаимодействия преподавателей и обучающихся.
  • Университеты оценивают важность подготовки новых специалистов, чья профессиональная реализация состоится уже в условиях «цифровой экономики», но понимают, что «аналоговая индустрия», доминирующая в настоящий момент времени, также нуждается в кадрах.
  • Общество строит свой запрос к вузам, как на сохранении социального императива в образовании, так и на потребности в повышении доли практических навыков, формирующихся в процессе обучения.
  • Использование инструментов электронного и дистанционного обучения помогает снять многие аспекты приведенных разрывов, при этом региональные вузы с их помощью закрывают проблемы привлечения ведущих лекторов (освободившиеся аудиторные часы используются для проведения семинаров и лабораторных работ), а университеты-лидеры, напротив, наращивают производство образовательного контента в условиях растущего среди населения спроса.

Можно выделить три уровня в процессе цифровизации образования:

электронное дистанционное обучение

  • Уровень учебной аудитории, где преподаватель, в согласии с собственным педагогическим сценарием, выборочно использует на занятиях отдельные инструменты (пакет Google education, системы организации тестирования, например, Socrative, мнемические тренажеры, etc.).
  • Уровень MOOC (массовые открытые онлайн курсы), на котором фиксируется непрерывная динамика роста участников, требующая увеличения штата тьюторов, призванных сделать процесс дистанционного освоения материала менее обезличенным и механизированным. Как уже отмечалось, MOOC-центрированное обучение, в т.ч. дистанционные курсы, имеет широкую вариативность использования, в зависимости от положения вуза и его задач.
  • глобальный уровень «экономики данных»: коммерческие гиганты цифровой трансформации (Facebook, Google, Microsoft) неоднократно заявляли о возможности разработки партнёрских программ с университетами для реализации масштабных проектов в сфере электронного образования.

  Каждый участник образовательного процесса, используя информацию данного раздела университетского портала, может выбрать подходящий набор приложений и инструментов, получить исчерпывающие сведения о нормативах и документации, а также попробовать себя в роли автора онлайн-курса.

Новости и объявления

Учебно-тренировочный сбор JuniorSkills по интернету вещей

Учебно-тренировочный сбор JuniorSkills по интернету вещей

01.11.2017

30 октября 2017 года на базе Центра образования «Кудрово» сотрудниками Центра компетенции PTC СПбГЭТУ «ЛЭТИ» проведен первый учебно-тренировочный сбор JuniorSkills по интернету вещей для школьников Ленинградской области.

Съемки онлайн-курса по экологии на ЮЗОС

Съемки онлайн-курса по экологии на ЮЗОС

26.10.2017

Новый онлайн-курс по дисциплине «Экология» будет максимально насыщен реальными кейсами из практики защиты окружающей среды. 4 октября съёмки очередного учебно-практического модуля прошли на территории Юго-Западных очистных сооружений города.

Гостевая лекция ЦНОТ в СПбГЭУ

Гостевая лекция ЦНОТ в СПбГЭУ

25.10.2017

20 октября магистранты программы «Национальная экономика» СПбГЭУ прослушали гостевую лекцию заместителя директора ЦНОТ «ЛЭТИ» Николая Токарева на тему: «Цифровая экономика и перспективы развития образовательного процесса в высшей школе в России и за рубежом».

Старт курса «Интернет вещей»

Старт курса «Интернет вещей»

20.10.2017

Сборная России возвращается из Абу-Даби с победой в командном зачете на чемпионате мира WorldSkills. А в «ЛЭТИ» на этой неделе стартовали занятия для первого набора слушателей программы «Интернет вещей»: актуального и практикоориентированного курса Карины Петровой - чемпионки WorldSkills Russia в этой компетенции.

Новости и объявления