eLearning Summit 2017: офлайн-дискуссия об онлайн-пространстве

eLearning Summit 2017: офлайн-дискуссия об онлайн-пространстве

10-11 октября в Москве состоялся форум eSTARSummit 2017: одно из ключевых событий года в области онлайн-образования, организованное платформой Cousera и НИУ «Высшая школа экономики». Два дня представители ведущих мировых вузов и другие стейкхолдеры сектора eLearning проводили проблемные дискуссии и презентовали свои результаты.

18.10.2017 76

Первая часть конференции проходила в здании Правительства Москвы, и атмосфера учреждения способствовала обсуждению стратегических вопросов о будущем  электронного образования. Никхил Синха (директор по развитию бизнеса, Coursera) отметил, что российская аудитория платформы продолжает демонстрировать устойчивый интерес к освоению программ в дистанционном формате, а бизнес вовлекается в процесс, в том числе и на этапе разработки курсов. Ребекка Штайн (Университет Пенсильвании) и Уильям Кускин (Колорадский университет в Боулдере) в своих выступлениях затронули ключевые аспекты продолжающейся интернет-революции в образовании и рассказали об опыте своих вузов. Наибольший резонанс во время пленарного заседания вызвал доклад ректора НИУ ВШЭ, Ярослава Кузьминова, в котором он предложил новую экономическую модель использования MOOC в учебном процессе.

Второй день саммита был посвящен предметным дискуссиям, среди которых одной из самых востребованных у участников стала сессия «Онлайн-обучение: педагогика, технологии, интерактивность». В основу этого трека легли выступления Грэн Конол (Университет Дублина), Анастасии Марчековой (Cousera), Валерия Гордина, Михаила Комарова (НИУ ВШЭ) и Николая Токарева (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»). Наработки ЦНОТ в области культурологического подхода к созданию MOOC вызвали живую реакцию у слушателей, последовали вопросы от Уильяма Кускина, Ребекки Штайн и других представителей профильных служб ведущих университетов. 

Ключевыми моментами развернувшейся полемики стали границы цифрового и аналогового образовательного пространства (концепт «дополненной виртуальности»), роль искуственного интеллекта и личной харизмы авторов при разработке MOOC, неочевидные категории обучающихся, необходимый и достаточный электронный инструментарий современного преподавателя и другие вопросы.

Актуальное состояние процесса трансформации образования в мире, где всё прозрачнее становится грань реального-виртуального, требует не только технологического но и гуманитарного осмысления со стороны академического сообщества. В этом контексте были подведены итоги дискуссии и намечены планы на будущее. Среди них - проведение весной 2018 года расширенного обсуждения в формате конференции "LETI - MOOC-studies" в Первом электротехническом.