Дистанционный курс «Инновации в образовательном процессе и в сфере управления образованием»

Инновации в образовательном процессе и в сфере управления образованием
СтоимостьПо запросу
Начало занятийПо мере формирования группы

Целью программы является повышение уровня компетентности преподавателей в использовании инновационных методов в образовательном процессе и в сфере управления образованием.

Компетенции

В основу программы заложены инструменты практико-ориентированного обучения, позволяющие добиться развития у участников следующих компетенций:

  • Умение выявлять проблемы в учебном процессе, требующие инновационных подходов;
  • Способность анализировать и выбирать оптимальные инновационные решения в организации учебного процесса;
  • Умение организовать работу преподавателей по внедрению и использованию инновационных методик и технологий, поддерживать и повышать их мотивацию участия в данном виде деятельности;
  • Способность взаимодействовать с инновационными образовательными учреждениями, организовать обмен опытом между факультетами и кафедрами.

Целевая аудитория

Преподаватели высших учебных заведений и организаторы учебного процесса.

Автор программы

Начальник управления по работе с персоналом Шургаев Дмитрий Петрович.

Описание технологии обучения

Технология обучения включает в себя дистанционное самостоятельное изучение материалов (видеолекции, тесты и электронные документы) в системе электронного обучения, выполнение практических заданий. Практические задания отправляются преподавателю на проверку.

В процессе обучения преподавателем осуществляется обратная связь со слушателями по консультированию в целом по прохождению курса, по выполнению практических заданий и по рассмотрению типовых вопросов, поступивших от участников обучения.

Продолжительность программы

Программа рассчитана на 54 академических часа (продолжительность видеоматериалов, доступных для изучения составляет 16 академических часов).

Длительность курса составляет 12 недель. Средняя недельная нагрузка на обучающегося - 4,5 часа.

Краткое содержание программы

Курс включает в себя 17 модулей, объединённых в 3 раздела:

  1. Раздел 1. «Системный подход в управлении инновационными процессами в образовании».
    • Модуль 1. Основополагающие государственные программы по развитию образования в Российской Федерации.
    • Модуль 2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) как основа модернизации образовательных процессов и внедрение инновационных методов в образовании.
    • Модуль 3. Обзор международного опыта применения инновационных методов в педагогике.
    • Модуль 4. Методология ориентации учебного процесса на имеющиеся потребности и потенциальные возможности обучающихся.
    • Модуль 5. Системно – деятельностный подход в обучении.
    • Модуль 6. Влияние личностных качеств преподавателя на усвоение слушателями презентационных материалов.
    • Модуль 7. Методология развития умений преподавателей мотивировать обучающихся на самостоятельный поиск необходимой информации и формирование творческого нешаблонного мышления за счет максимального раскрытия их способностей.
    • Модуль 8. Мотивационный подход в обучении.
    • Модуль 9. Методология включения инновационных блоков в образовательные программы.
  2. Раздел 2. «Теоретико-методологическое основание инновационных процессов в образовании».
    • Модуль 10. Методология применения современных информационных технологий в образовательном процессе.
    • Модуль 11. Развитие компьютерных средств и сетей телекоммуникаций в образовательном учреждении.
    • Модуль 12. Методология вовлечения обучающихся в инновационную среду и побуждение к самостоятельным научным исследованиям.
    • Модуль 13. Взаимосвязь интеллектуального потенциала обучающихся с потребностями опережающего развития экономики страны.
  3. Раздел 3. «Условия для развития инноватики в современном образовательном учреждении».
    • Модуль 14. Ресурсы, необходимые образовательному учреждению для перехода на интерактивные методы обучения и технологии.
    • Модуль 15. Взаимодействие участников образовательного процесса и поддержка мультисервисных технологий.
    • Модуль 16. Глобализация в образовании: накопление опыта и сотрудничество с другими образовательными учреждениями.
    • Модуль 17. Технологии внедрения передового педагогического опыта.

Итоговая аттестация

В рамках итоговой аттестации слушатель проходит тестирование по основным разделам программы. Критерием положительной итоговой аттестации и сданного зачета является 50% (включительно) выполнение тестового задания.


Контактная информация

пн. - пт. с 10:00 до 17:00
197376, Россия, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, дом 5, корп. D, пом. D402
+7 812 346-28-18, +7 812 346-45-21
+7 812 346-45-21
ino@etu.ru

Запись на курс

Отправляя сообщение с помощью данной формы, вы соглашаетесь с обработкой своих персональных данных в соотвествии с «Политикой обработки и защиты перснальных данных СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Все поля помеченные * являются обязательными для заполнения.