Флаг СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на озере Байкал!

Флаг СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на озере Байкал!

Спортивная секция по туризму и ориентированию продолжает традицию, заложенную к 130-летию вуза – путешествовать по интересным местам и достопримечательностям России и поднимать там флаг СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

17.03.2017

Спортивная секция по туризму и ориентированию продолжает традицию, заложенную к 130-летию вуза – путешествовать по интересным местам и достопримечательностям России и поднимать там флаг СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Двое аспирантов университета – Каримов Артур и Каримов Тимур (ФКТИ) в марте 2017 года отправились вместе с командой единомышленников на самое глубокое озеро нашей планеты – Байкал, чтобы выполнить эту почетную миссию.

Мы задали участникам несколько вопросов:

— Почему Байкал? И почему в марте?

А.К.: — Вообще, идея появилась, когда мы впервые увидели фотографии зимнего Байкала и узнали, что по нему можно ходить в походы на коньках. Образующийся зимой на Байкале лед настолько толстый и прочный, что по нему прокладываются автомобильные дороги, в том числе одна официальная, ведущая с острова Ольхон на Большую землю. Также Байкал известен своими внезапными неистовыми ветрами, которым даны имена – Сарма, Култук, Верховик. Благодаря им лед вдоль западного побережья Байкала часто бывает не занесен снегом. Чистый лед очень красив, и за ним на Байкал едут туристы со всего мира: из России, Европы, Китая. Пик зимнего туризма на Байкале приходится на март, когда еще сохраняется минусовая температура, но самые сильные морозы уже позади.

— Как вы добирались, как передвигались?

Т.К.: — В Иркутск мы прилетели самолетом, оттуда автотранспортом добрались до острова Ольхон. По самому Байкалу мы ехали на коньках, где был лед, и пешком – по снегу. В этом году снега было очень много, но все же на коньках мы преодолели вдвое большее расстояние, чем пешком!

— Как вам такой необычный способ передвижения? Какие у него плюсы и минусы?

Т.К.: — Огромный плюс, как и в водном туризме: здесь ты тоже не несешь рюкзак на спине – он лежит в санках-волокушах, прицепленных к поясу. Даже поезд из двух волокуш общей массой больше 50 кг ты почти не ощущаешь, когда бежишь по льду.

А.К.: — Второй плюс – это скорость, восемь-десять километров в час, а при попутном ветре гораздо выше. Главный же минус в том, что на Байкале, как и на любом озере, бывает плохой лед – смерзшиеся льдины, шуга, торосы. На коньках ехать по такому льду сложно, а иногда и невозможно. Тогда приходится переобуваться. Мы пошли в поход на хоккейных коньках, чтобы не покупать специальные, и переобувание отнимало очень много времени.

Т.К.: — Да, в Скандинавии по озерам ходят на походных коньках – «нордиках». А в Иркутске уже три года как производят похожие коньки, предназначенные для Байкала, – «байсы». Эти коньки крепятся к треккинговым или лыжным ботинкам, их можно снять и надеть за считанные секунды.

— Путешествие проходило зимой, при ночной температуре до минус 20 градусов. В чём особенности быта и организации зимних стоянок-ночлегов?

Т.К.: — Стоит отметить, что Байкал – место не безлюдное, по его берегам стоят поселки и базы, где всегда можно переночевать в тепле. Чем мы часто и пользовались. Но несколько раз ставили палатки. Даже когда на улице мороз, в палатке холод ощущается значительно меньше. Главное здесь – иметь два коврика-пенки и теплый спальник. А на улице – хорошо утеплить руки и ноги.

 — Какой был маршрут? Какие основные трудности встречались?


Т.К.: — Мы проехали на коньках от Сахюрты вдоль западного побережья о. Ольхон до его северной оконечности, мыса Хобой («клык» по-бурятски), но остров огибать не стали из-за торосов и снега. Мы бы вышли из запланированного графика. Поэтому из Хужира на микроавтобусе мы забросились через Иркутск в Большое Голоустное, откуда прошли пешком вдоль экологической Байкальской тропы до Листвянки. В этом месте, к сожалению, лед тоже замело снегом. Но пейзажи там окупили все усилия! Из-за технических неполадок у нас возникла проблема с газовыми горелками: из трех взятых с собой на морозе смогла работать только одна. Еще мы протерли до дыр санки, когда волочили их в первый день до ночлега по грунтовке, но, к счастью, санки всех участников до конца похода дожили.

— Какие впечатления в целом остались от похода и от Байкала?

А.К.: — Байкал – это то место, куда хочется вернуться! Уже мечтаем приехать в феврале, когда больше чистого льда, и летом, с байдаркой.

Т.К.: — Мне трудно назвать еще какое-нибудь место, где были бы одновременно огромные скалы, горы, леса и ледяное поле до горизонта. Одной из ночей взошла яркая луна и, когда все уже лежали в палатках, я забрался на скалу и долго любовался пейзажем, совершенно забыв о морозе. Настолько это было красиво!