ЛЭТИ на конференции APAIE

ЛЭТИ на конференции APAIE

С 20 по 23 марта СПбГЭТУ «ЛЭТИ» совместно с другими вузами-участниками Проекта 5-100 принял участие в 12-ой ежегодной конференции Азиатско-Тихоокеанской ассоциации международного образования APAIE в г. Гаосюн (Тайвань).

05.04.2017 190

С 20 по 23 марта 2017 года СПбГЭТУ «ЛЭТИ» совместно с другими вузами-участниками Проекта 5-100 принял участие в 12-ой ежегодной конференции Азиатско-Тихоокеанской ассоциации международного образования APAIE (Asian Pacific Association for International Education Conference and Exhibition) в г. Гаосюн (Тайвань).

Форум APAIE является центральным событием в области международного образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на котором представители высшего руководства и главы международных отделов университетов региона обсуждают актуальные тенденции и перспективы взаимодействия по вопросам научно-исследовательской деятельности и образовательной мобильности.

В этом году ЛЭТИ во второй раз стал участников Форума. Вуз представляли начальник отдела международной академической мобильности Мария Алексеевна Киселева и заместитель заведующего кафедрой САУ по научной работе Анастасия Дмитриевна Стоцкая.

Для российских вузов-участников Проекта 5-100 на выставке была выделена единая экспозиционная площадка. Центральное место на стенде ЛЭТИ заняли роботы, созданные на кафедре САУ. Посетителям также предлагалось ознакомиться с презентационными видеороликами, из которых можно было получить подробную информацию о реализуемых в вузе образовательных программах, а также летних школах, организуемых для зарубежных студентов.

О том, как проходила выставка, рассказала Мария Алексеевна Киселева: «Конференция APAIE прошла для нас как нельзя более успешно. За время работы выставки нам удалось поговорить с представителями более чем 70 вузов. Предварительно у нас были запланированы 20 встреч, а остальные 50 оказались спонтанными, когда к нашему стенду просто подходили заинтересованные представители других вузов. Большой интерес вызвали магистерские программы ЛЭТИ на английском языке по направлениям «Биотехнические системы и технологии в протезировании и реабилитации», «Компьютерные технологии и методы извлечения знаний» и «Автоматика и мехатроника».

В результате встреч уже в июне этого года в ЛЭТИ ожидают визит делегации из Технологического университета Труа (Франция). Представителей французской стороны заинтересовала магистерская программа в области автоматики и мехатроники, а также сотрудничество в области электротехники и электроники. В ходе визита гости планируют обязательно посетить вузовский Центр микроэлектроники и диагностики (ЦМИД).

Партнерами ЛЭТИ в ближайшем будущем также намерены стать: Абдулла Гюль Университет (Турция), Университет Париж-Сакле (Франция), Сеульский университет (Южная Корея), Национальный Тайваньский университет науки и технологий (Тайвань), Университет Монса (Бельгия), Университет Киндай (Япония), Университет Кемён (Южная Корея), Университет Атенео-де-Манила (Филиппины), Гонконгский университет науки и технологии (Китай). Соглашения с одними из них будут подписаны в ближайшее время, визиты представителей других потенциальных вузов-партнеров запланированы на осень 2017 года.

Участники Форума APAIE проявили интерес к летним школам ЛЭТИ. «Сегодня мы находимся в стадии обсуждения условий летней школы для южнокорейских студентов в ЛЭТИ, – рассказывает М.А. Киселева. – У южнокорейских вузов в целом сейчас появился большой интерес к нашему университету. В этом хорошо помогают ранее установленные контакты с Южной Кореей – в том числе, поездки наших студентов в зимнюю школу Университета техники и образования Koreatech в городе Чхонан. Мы значительно расширили географию сотрудничества. Раньше у вуза не было контактов с южноафриканскими вузами, теперь же планируется заключить договор с Университетом Кейптауна (ЮАР). Огромное внимание мы ощутили и со стороны индийских вузов – уже поступило приглашение для студентов и аспирантов ЛЭТИ на конференцию в Индии, которая пройдет осенью».

По оценке представителей ЛЭТИ, сегодня Россия вызывает огромный интерес у зарубежных вузов. Становясь активным участником формирующегося единого мирового образовательного пространства, университет расширяет возможности для развития интернациональных междисциплинарных проектов. Международный трансфер технологий позволяет странам-участникам получить информацию об инновационных решениях в сфере образования и науки и адаптировать их к собственным проектам.