Магистранты ЛЭТИ – стипендиаты Благотворительного фонда В. Потанина

Магистранты ЛЭТИ – стипендиаты Благотворительного фонда В. Потанина

25 мая пятерым магистрнтам ЛЭТИ вручили дипломы победителей Стипендиальной программы Владимира Потанина.

26.05.2017

25 мая в конференц-зале ЛЭТИ состоялось заседание Учёного совета, на котором ректор университета Владимир Михайлович Кутузов вручил дипломы победителей стипендиального конкурса Владимира Потанина на 2016-2017 учебный год 5 студентам ЛЭТИ: Денису Андрееву (ФРТ), Роксане Емиловой (ФИБС), Дмитрию Коляде (ФЭЛ), Антону Кулебакину (ФИБС) и Павлу Тадтаеву (ФЭЛ).

Целью ежегодного конкурса для студентов очной формы обучения, обучающихся на магистерских программах, является поддержка лучших магистрантов ведущих вузов страны и развитие у них востребованных современным обществом профессиональных и персональных компетенций. В 2016-2017 учебном году заявки на участие подали свыше 5600 магистрантов из всех регионов России, 500 лучших из них были признаны победителями конкурса. В 2017 году студенты ЛЭТИ впервые получили возможность участвовать в стипендиальной программе благотворительного фонда В. Потанина.

Конкурс проходил в два этапа: в первом туре (заочном) эксперты оценивали мотивационное письмо участника и научно-популярное эссе на тему предполагаемой магистерской диссертации. Второй тур состоялся в феврале на базе РГПУ им. А.И. Герцена в формате интеллектуального квеста, где наши студенты в составе команд, сформированных из числа конкурсантов из разных вузов, должны были проявить личные качества и социально значимые навыки. Заключительным заданием стало планирование и презентация проекта «города команды» – кто-то построил «Научный город» в форме бензольного кольца, кто-то – «Агрогород», были и романтичные версии, как, например, «Астрополис», с дорогой жизни от роддома до планетария.

Оценивали конкурсантов интегрально за первый и второй тур, поэтому для победы нужно было хорошо проявить себя на заочном и очном этапах. При оценке учитывали академический потенциал, достижения в профессиональной области, текущие учебные и исследовательские занятия; лидерские качества, целеустремленность, социальную активность, организаторские способности, умение работать в команде, аналитические способности, системность мышления, обучаемость и способность быстро воспринимать и анализировать новую информацию, творческий потенциал и многие другие личные качества.

Ребята поделились своими впечатлениями о наиболее запомнившихся заданиях.

Роксана Емилова: «В мотивационном письме я не пыталась казаться очень правильной. Победить мне помогло активное участие в студенческой жизни: студенческий совет, лагеря актива и организация мероприятий в университете».

Павел Тадтаев: «Необходимо было при помощи набора детских музыкальных инструментов – ксилофона, трещотки, маленького бонго, командой из 20 человек как можно более точно воспроизвести только что услышанную мелодию. А поскольку музыкальный слух был максимум у двух участников, выполнить задание оказалось непросто».

Денис Андреев: «На конкурсе видеоозвучки нам выдали 5-минутный ролик, мы должны были придумать сюжет. Но в момент презентации происходило самое интересное: в ролике неожиданно появлялись врезки – черный экран, свинка Пеппа, и мы должны были это вплести в сюжет. Оценивали не столько то, что ты говоришь, а то, насколько быстро можешь реагировать на изменяющиеся обстоятельства».

Дмитрий Коляда: «Конкурс в целом оказался полезным с точки зрения познания своих возможностей. После победы нам прислали наши психологические портреты, диаграммы с личными качествами, которые мы проявили, и советы о том, как их можно развить».

Антон Кулебакин раскрыл секреты победы: «Когда подавал заявку, казалось, что вероятность пройти «50 на 50» и даже меньше. В первом туре я заявку переписывал много раз, урезал, старался подобрать верные слова. Когда я прошел во второй тур, ощущал себя уже победителем – так много сил было вложено в первое задание. На отборочном туре было еще сложнее: всё время ощущалось негласное наблюдение за твоими действиями. Было страшно, что ты не проявишь себя, но несмотря на это, конкурс устроен рационально: уже потом, разговаривая с другими участниками, я понял, что ребята, которые слишком усердно пытались себя показать, дальше не прошли».

Победители Стипендиального конкурса Владимира Потанина в течение всего срока обучения в магистратуре получают ежемесячную стипендию, а также право участвовать в Школе фонда, представить социально значимый проект и выиграть грант на его реализацию.

Для справки:

Благотворительный фонд Владимира Потанина – один из первых частных фондов в современной России. Он был создан в 1999 году предпринимателем Владимиром Потаниным для реализации масштабных программ в сфере образования и культуры.

Фонд развивает культуру благотворительности, объединяя вокруг себя активных творческих профессионалов, которые участвуют в решении общественно значимых задач и добиваются устойчивых социальных изменений. Фонд открывает возможности для появления новых идей и создает условия для их воплощения.

Фонд проводит долгосрочные стипендиальные и грантовые программы, адресованные талантливым студентам и преподавателям ведущих государственных и негосударственных вузов России, музейным специалистам, профессионалам спортивной отрасли, специалистам по созданию и развитию эндаументов.