Партнеры ЛЭТИ отметили Всемирный день воды

Партнеры ЛЭТИ отметили Всемирный день воды

Во Всемирный день воды партнеры ЛЭТИ подвели итоги рационального использования водных ресурсов.

22.03.2017

Ежегодно 22 марта во всем мире по инициативе ООН отмечают Международный день водных ресурсов. Его центральной темой в этот раз стали вопросы сточных вод.

Один из партнеров СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – Coca-Cola HBC Россия – компания, ежегодно поддерживающая Фестиваль «PR – профессия третьего тысячелетия», Международный Фестиваль интеллектуальных игр «Весна в ЛЭТИ» и многие другие мероприятия университета – рассказала, как происходит контроль качества вод, отводимых с предприятий.

Согласно СПбНЦ РАН, одна из острых экологических проблем Санкт-Петербурга и Ленинградской области – загрязнение водных объектов сточными водами. Для сохранения экологии региона важно, чтобы за качеством промышленных вод следили крупные предприятия. Фильтрация сточных вод – важное направление природоохранной деятельности Coca-Cola HBC Россия: в 2014 году компания начала модернизацию очистных сооружений на заводах и на текущий момент уже инвестировала в проект 7 миллионов евро. Перед попаданием в канализационную систему или водоем вода проходит несколько этапов очистки и затем проверяется по 15 показателям. Измерительное оборудование помогает контролировать качественные и динамические параметры потока воды на каждом этапе очистки. Таким образом, производственные сточные воды соответствуют всем нормативным требованиям.

Вода – ключевой ингредиент производимой продукции Coca-Cola HBC Россия, на сохранение и защиту которого направлено большинство экологических программ компании. На заводах компании планомерно сокращают расход воды благодаря совершенствованию технологий, инновационным проектам и программам по устранению утечек. Увеличение доли повторно используемой воды для санитарных нужд позволяет снизить общий водозабор и сбросы сточных вод. Таким образом, удельное потребление воды в расчете на литр произведенного напитка ежегодно снижается: по итогам 2016 года завод в Санкт-Петербурге использовал 1,88 литра воды для производства 1 литра продукции – этот показатель ниже, чем средний по стране.

Общий показатель водопотребления в Coca-Cola HBC Россия по итогам 2016 года снизился на 9%. Такая динамика показывает, что компания уверенно движется к цели, поставленной в рамках устойчивого развития Coca-Cola HBC, – к 2020 году снизить этот показатель на 30% по сравнению с 2010 годом.

«Совершенствуя водосберегающие и очистные технологии на заводах, мы инвестируем в первую очередь в экологию регионов. Однако помимо реализации экологических инициатив на производстве, мы уделяем большое внимание воспитанию ответственного отношения к воде и окружающей среде у подрастающего поколения. Чистое будущее зависит от каждого из нас», – комментирует Екатерина Фирсова, руководитель направления внешних и внутренних коммуникаций в Московском и Северо-Западном регионах компании Coca-Cola HBC Россия.