Тихо! Идут экзамены

Тихо! Идут экзамены

Студенты групп №5114 и №5193 (ФРТ) успешно сдали экзамен по дисциплине «Механика и термодинамика». Подробности читайте в материале газеты "Электрик".

10.02.2016

Экзамен по дисциплине «Механика и термодинамика» студенты групп №5114 и №5193 ФРТ сдали без двоек. Неплохой результат, учитывая, что этот предмет – не из лёгких.

– Для ребят это – первая сессия, – говорит принимающий экзамены профессор кафедры физики, доктор физико-математических наук Александр Иванович МАМЫКИН. – Многие ещё не смогли осознать, чем школа отличается от вуза, не успели перестроить своё отношение к учёбе. Не все понимают, что от них здесь требуется и как этим требованиям соответствовать. Что вполне естественно. Поэтому я на первой экзаменационной сессии стараюсь относиться к ребятам либерально. Требования мои сегодня не так строги, какими будут уже во вторую, летнюю сессию.

Первым к столу экзаменатора подсаживается Даниил АЛЕКСАНДРОВ. И номер билета него тоже первый. Вопросы не из самых лёгких: Состояние механической системы, методы описания микросистем… Парень немного волнуется, но отвечает чётко и подробно. Дополнительные вопросы тоже не вызывают у него проблем. Одного взгляда на листок с решённой задачей профессору достаточно, что бы констатировать – решение правильное. Беседа профессора и студента «уходит» немного в сторону от тем, зафиксированных в билете. И здесь парень чувствует себя уверенно. Не проходит и десяти минут, как в зачётке Даниила появляется заслуженная пятёрка.

Прошу студента поделиться своим секретом подготовки к экзамену. «Никакого особого секрета у меня нет, – рассказывает Даниил. – Просто этот предмет мне нравится больше других. Важно и то, что я вполне серьёзно относился к лабораторным работам. Это очень помогло глубже понять суть различных физических процессов. А на самом экзамене сумел собраться, грамотно мобилизовать себя, логично построить ответы на вопросы. Вот и весь мой «секрет».

Билет под №13, доставшийся Ивану ГУСЕВУ оказался для него действительно несчастливым. Отвечает на вопросы билета неуверенно, а некоторые представленные им формулы оказались неточными. Профессор качает головой и задаёт дополнительные вопросы. «Чему равен момент силы?». Чёткого ответа нет... Итог закономерен – «удовлетворительно» в зачётке.

К этому времени к экзаменатору уже выстроилась очередь. Один за другим подсаживаются к Александру Ивановичу студенты. Звучат малопонятные для постороннего термины: гармонические колебания, уравнение Фика, энтропия, явление переноса… Кто-то отвечает уверенно, кто-то – не очень. Настойчив в стремлении получить достойный для себя балл Фарух ШОДИЕВ. Просит профессора задать дополнительный вопрос. Ответ неудачный. Делает еще две – три попытки, и, наконец, получает хорошую оценку. Прошу объяснить парня причину такой настойчивости. «В Душанбе я окончил физико-математическую школу и поступил в технический вуз не случайно. С самого начала относился к учёбе в ЛЭТИ серьёзно, очень старался. Ведь без труда ничего не даётся. И результат есть. Все зачёты сдал на четверки и пятёрки. Предыдущие экзамены тоже. Я серьёзно готовился, знаю предмет неплохо. Поэтому тройка меня сегодня никак не устраивала. Да и родители очень расстроились бы».

Пятерок долго ждать не пришлось. Экзаменатору потребовалось всего несколько минут, чтобы понять – Гулзат ЖАКЕНОВА и Зарина БЕКБОЛАТОВА из Казахстана отлично усвоили его предмет. На листках красивым ровным почерком изложены ответы, формулы и графики понятны. Девушки излагают материал чётко и логично, почти не заглядывая в эти листки.

А вот следующая девушка – полная им противоположность. Пояснить написанное студентке удаётся не всегда. Укоризненно качая головой, Александр Иванович выводит в зачётке «удовлетворительно» и предупреждает, что во втором семестре с такими знаниями ей на экзамен лучше не приходить.

Постепенно количество четвёрок и пятёрок в экзаменационной ведомости увеличивается. На «отлично» сдают экзамен Павел КАШКОВ, Иван НАЛБАТ, Егор ЛОГВИНОВ и др. Реальный шанс стать круглым отличником есть у Андрея КАЗАРИНОВА – в его зачётке одни пятёрки – закономерный итог серьёзного отношения к учёбе в период всего семестра.

Экзамен закончен. Александр Иванович подводит его итоги. «По сравнению с предшествующими годами, студенты показали более твёрдые знания. В целом, оценки неплохие. Они могли быть и более высокими, но многие ребята за формулами не видят физики, произносят фразы, а суть их не вполне понимают. Впрочем, это «болезнь роста» свойственная первокурсникам. Со временем она проходит».

Александр САЖИН, газета "Электрик"